Псковская правда,
10 января 2013 г.
Страховой случай
807 просмотров
Российское законодательство попыталось дать ответ на вопрос, кто понесет ответственность за травму, полученную пассажиром в общественном транспорте. С 1 января 2013 года в силу вступил новый закон, согласно которому любой перевозчик обязан выплачивать страховые взносы за своих пассажиров. Если же перевозчик не застрахует свою ответственность перед пассажирами, то уже сам будет возмещать ущерб, и выплаты будут те же, что прописаны в нормативах. Например, сумма выплат при гибели пассажира будет равна 2 миллионам 25 тысячам рублей.
Отношение к закону разное. Пассажиры в общей массе довольны – особенно те, кто является постоянным «клиентом» маршрутных такси. И особенно – в больших городах. Перевозчики и страховщики настроены менее позитивно.
- Для нас это ужас, - комментирует ситуацию директор ГППО «Псковпассажиравтотранс» Георгий Лупандин. - Для таких предприятий как наше, новый закон обернется огромными расходами, а значит, неизбежным увеличением тарифа. У нас и сейчас бывают случаи, когда пассажиры травмируются, мы все решаем через суд, ущерб выплачиваем. Конечно, регулировать это нужно, но не так же варварски! По нашим подсчетам нам придется полмесяца в году работать только на страхование, от которого и 10% не пойдет на выплату пассажирам – остальное пойдет определенному кругу частных лиц. Да, суммы страхования в расчете на одного пассажира невелики – 10-15 копеек, но ведь мы перевозим порядка 150 миллионов пассажиров в год. Это для нас огромные деньги!
Георгий Лупандин также отметил, что закон, хоть и вступил в силу, однако работать пока не может – нет подзаконных актов и норм, регулирующих его действие, не определены основные понятия закона.
– Мы, например, пока не понимаем, что именно означает понятие «пострадавший пассажир» - то ли это ГИБДД фиксирует, то ли «Скорая». И таких моментов много. Возможно, что первый квартал 2013 года закон будет существовать только на бумаге, - добавил Георгий Лупандин.
Частные перевозчики к ситуации отнеслись более спокойно.
- Мы своих пассажиров всегда страховали в обязательном порядке, - говорит Аскольд Тополев, руководитель компании, которая осуществляет рейсы из Пскова в Санкт-Петербург и обратно.
Страховых компаний новый закон пока тоже не коснулся – нет регламента. Страховать вроде бы надо, но как именно – непонятно. На всероссийском же уровне страховщики готовятся к валу «фальшивых» пассажиров, которые будут пытаться обманным путем получить выплату. Примерные схемы уже известны - пассажир может специально упасть либо получить травму в другом месте, а предъявить претензию перевозчику.
Есть и оборотная сторона – если, например, человек зашел в автобус, но билет приобрести еще не успел, но уже получил травму, то, будет ли он считаться пассажиром? На этот вопрос закон ответа не дает.
Получается, что в стране появился еще один «бумажный» закон, который вроде бы есть, но его сразу нет. И совершенно непонятно, будет ли он работать, и если будет – то как. Ну что же, поживем – увидим.
Алина ЧЕРНОВА, Алена ФИЛАТОВА
Вся пресса за 10 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|